• Baby CLUB
  • 0
  • English English Russian Русский

How to teach a child to understand and speak

How to teach a child to understand and speak

At the age of 10-12 months the child understands very much of what you say to him. But his understanding is based not only on the words that you utter. It depends very much on the situation (what he is seeing around him at that time, what he is doing at this time), from your gestures, the expression of your face, the tone of your voice. At this age, the child also acquires the tendency to repeat the syllables or simple words he has heard. True, this applies only to such short words, the vowels and consonants of which the child is already able to pronounce.

Game No. 1

Learning to speak it, create such game situations, when repeating the word you said would lead to the desired effect for the baby. For example, when you wipe it after bathing, call the body parts: "Here's the leg, pull the leg, the good leg", "Where the handle, here's the handle ...", "But the tummy", "And this is the back". Stroke, tickle, kiss ... When dressing, ask him to help you: "Pull out the leg," "Pull the handle," "Raise the head," etc.

Game No. 2

Holding the child in his arms, ask him: "And where is Misha's nose?". Take in his hand his finger, touch his nose and say: "Here's the spout." Then ask: "And where is Mom's spout?" And touch it with your finger, saying: "Here's Mom's nose". Do the same for the mouth, eye, forehead. Repeat this many times - until the child begins to independently show your finger and your nose, mouth, etc. with your finger. When he has already learned this game, spend it in front of the mirror.

Game No. 3

Playing with the child, ask him to perform simple actions already known to him, for example: take, put, give, show, throw, come here, roll, put on. If he does not respond to the request, accompany the words with an explanatory gesture. If this does not help, show the child what action you want him to perform, or help the child implement it.

Use the words "give", "show", "take" in relation to different household items and toys. During the meal, put several different pieces of food in front of the child, for example, cookies, bread, apple, etc. Say: "Take the bread." If the child does not take what you asked for, correct it. Similarly, lay out a few toys in front of him and in turn ask him for different items. To make it interesting, make a specific game scenario using the items that you received from the child. For example, ask the car first, then ask the doll you will be rolling in the car. Then ask the baby to "run away" from the car, which will try to drive him.

If the kid does not perform actions like "give", "take", try another way to find out if he understands the names of objects and toys. Ask him where the object is, and watch where he will direct his gaze. If he looks at the thing you called, praise him.

Game No. 4

Consider with the kid books with pictures of toys, cats, dogs and ordinary objects. Ask him to show a finger a particular object. Praise him if he does it. Point your finger at objects or creatures you know. Pointing to a dog or a cat, picture how they "speak" ("This is a pussycat, she says meow").

Game No. 5

If there is another member of the family in the room, ask the child to show him: "Where's Dad? Show your dad. " If the child is already walking and is currently on the floor, tell him: "Go to your dad (a woman, a grandfather, an aunt, etc.)." Let the one to whom the child went, joyfully meet him!

Game No. 6

Teach your child to shake his head, expressing in such a way "No", "I do not want", "Do not." Ask someone in the family to offer him and you that food that he probably does not want to eat. Say "No, no, I do not want to" and shake your head.

Use a similar approach to teach the child to nod his head in the sense of "Yes." Let someone ask you and the child: "Do you want a patty?" (Or something else that the baby likes). Nod your head and say "Yes, yes, of course."

Game No. 7

Play with the child in the "conversation" by repeating one after another the same syllable or word. When pronouncing the words, do this with a questioning intonation, inviting him "to talk." Try to teach the baby the pronunciation of the following words (or syllables) with different consonants:

  • m - mother (ma);
  • b - woman, buy-in, bang;
  • n - father, share;
  • n - nurse;
  • d - give, uncle, grandfather;
  • t - aunt;
  • to - ki (cat);
  • d - eider;
  • l - lyala (doll).

Game No. 8

Try to come up with situations that would allow the baby to begin to understand the spoken word (repeated) by him, associate it with a certain object or event. For example, tell a child: "Let's call your father." Let the father turn to your call, smile to you and the child and turn away again. In response to the "father" said by the child, ask the father to react much more actively: go to the child, talk with him, caress him. The same can be done with the participation of other relatives.

How to teach a child to understand and speak

See also:

Add a comment

avatar
css.php

• Baby CLUB
  • 0
  • English English Русский Русский

Как научить ребенка понимать речь и говорить

Как научить ребенка понимать речь и говорить

В возрасте 10-12 месяцев ребенок понимает уже очень много из того, что вы ему говорите. Но его понимание основывается не только на тех словах, которые вы произносите. Оно очень сильно зависит от ситуации (что он в это время видит вокруг себя, чем он в это время занят), от ваших жестов, выражения вашего лица, тона вашего голоса. В этом возрасте ребенок также приобретает склонность повторять услышанные им слоги или простые слова. Правда, это касается только таких коротких слов, гласные и согласные которых ребенок уже умеет произносить.

Игра № 1

Уча его говорить, создавайте такие игровые ситуации, когда повторение сказанного вами слова приводило бы к желанному эффекту для малыша. Например, когда вы вытираете его после купания, называйте при этом части тела: «Вот ножка, вытяни ножку, хорошая ножка», «Где ручка, вот ручка…», «А вот животик», «А это спинка». Поглаживайте, щекочите, целуйте… При одевании просите его вам помогать: «Вытяни ножку», «Протяни ручку», «Подними головку» и т.д.

Игра № 2

Держа ребенка на руках, спросите у него: «А где у Миши носик?». Возьмите в свою руку его пальчик, потрогайте им его нос и скажите: «Вот носик». Потом спросите: «А где у мамы носик?» и потрогайте его пальцем свой нос, говоря: «Вот мамин носик». Проделайте то же самое относительно рта, глаз, лба. Повторяйте это много раз — до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно показывать пальцем свой и ваш нос, рот и т.д. Когда он уже выучит эту игру, проведите ее перед зеркалом.

Игра № 3

Играя с ребенком, просите его выполнить простые уже известные ему действия, например: возьми, положи, дай, покажи, брось, иди сюда, покатай, надень. Если он не реагирует на просьбу, сопровождайте слова поясняющим жестом. Если и это не помогает, покажите ребенку, какое действие вы хотите, чтобы он выполнял, или помогите ребенку его осуществить.

Употребляйте слова «дай», «покажи», «возьми» по отношению к разным предметам домашнего обихода и игрушкам. Во время еды положите перед ребенком несколько разных кусочков пищи, например, печенье, булку, хлеб, яблоко и др. Скажите: «Возьми хлеб». Если ребенок возьмет не то, что вы попросили, поправьте его. Аналогичным образом разложите перед ним несколько игрушек и по очереди просите у него разные предметы. Чтобы ему было интересно, составьте определенный сценарий игры с использованием тех предметов, которые вы получили от ребенка. Например, сначала попросите машину, потом попросите куклу, которую вы будете катать в машине. Потом попросите малыша, чтобы он «убегал» от машины, которая будет пытаться на него наехать.

Если малыш еще не выполняет действий типа «дай», «возьми», попробуйте другим способом выяснить, понимает ли он названия предметов и игрушек. Спрашивайте его, где данный предмет, и следите за тем, куда он направит свой взгляд. Если он посмотрит на тот предмет, который вы назвали, хвалите его.

Игра № 4

Рассматривайте с малышом книжки с изображением игрушек, кошек, собак и обычных предметов. Просите его показать пальчиком тот или иной объект. Хвалите его, если он это сделает. Сами показывайте пальцем на называемые вами предметы или существа. Указывая на собаку или кошку, изображайте, как они «говорят» («Это киса, она говорит мяу»).

Игра № 5

Если в комнате находится еще кто-то из членов семьи, попросите ребенка его показать: «Где папа? Покажи папу». Если ребенок уже ходит и находится в данный момент на полу, скажите ему: «Иди к папе (бабе, деде, тете и т.д.)». Пусть тот, к кому ребенок пошел, радостно его встретит!

Игра № 6

Научите малыша качать головой, выражая таким способом «Нет», «Не хочу», «Не надо». Попросите кого-то из членов семьи предложить ему и вам ту пищу, которую он наверняка не захочет есть. Говорите «Нет, нет, не хочу» и качайте головой.

Используйте аналогичный  подход для обучения ребенка кивать головой в смысле «Да». Пусть кто-то спросит вас и ребенка: «Хотите пирожок?» (или что-то другое, что малыш любит). Кивайте головой и говорите «Да, да, конечно».

Игра № 7

Играйте с ребенком в «разговор» путем повторения друг за другом одного и того же слога или слова. Произнося слова, делайте это с вопросительной интонацией, приглашающей его «на разговор». Постарайтесь научить малыша произношению следующих слов (или слогов) с разными согласными:

  • м — мама (ма);
  • б — баба, бай-бай, бах;
  • п — папа, пай;
  • н — няня;
  • д — дай, дядя, деда;
  • т — тетя;
  • к — ки (кошка);
  • г — гага;
  • л — ляля (кукла).

Игра № 8

Постарайтесь придумать ситуации, которые позволили бы малышу начать понимать произносимое (повторяемое) им слово, связывать его с определенным объектом или событием. Например, скажите ребенку: «Давай звать папу». Пусть отец повернется на ваш призыв, улыбнется вам и ребенку и снова отвернется. В ответ на сказанное ребенком «папа», попросите отца реагировать значительно активнее: подойти к ребенку, поговорить с ним, поласкать его. То же можно предпринять и с участием других родственников.

Как научить ребенка понимать речь и говорить

Читайте также:

avatar
css.php